. Персональный сайт учителя математики - Задания и упражнения для 9 класса
Персональный сайт учителя Холодовой Оксаны Евгеньевны
Четверг, 24.05.2018, 12:41
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ

Для учеников

Для родителей

Мой класс

Новости
[28.04.2018][Мой класс]
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА (0)
[28.04.2018][Мой класс]
НАГРАЖДЕНИЕ (0)
[28.04.2018][Учительская]
ЭВАКУАЦИЯ (0)
[28.04.2018][Мой класс]
Классный час "Чистая земля" (0)
[23.04.2018][Мой класс]
СУББОТНИК (0)
[19.04.2018][Мой класс]
УБОРКА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ (0)
[12.04.2018][Мой класс]
Классный час "Мы выбираем здоровье. Мой коллектив и я в нем" (0)
[07.04.2018][Мой класс]
ОТРЯД ЮИД (0)
[06.04.2018][Мой класс]
Экскурсия в музей "ПЛАНЕТАРИЙ" (0)
[28.03.2018][Мой класс]
КОНКУРС "ВЕЛИКИЙ ШКОЛЬНИК" (0)

Возраст сайта

Счетчик

Баннеры

Подготовка к контрольной работе по алгебре

№1;   №2;   №3;   №4;     №5;     №6;   №7;   №8

 

 Подготовка к контрольной работе по геометрии

№1;   №2;   №3;   №4;   

 

Задания для самоконтроля:

АЛГЕБРА

Тема: "Свойства функций"

(наведите курсор для полного просмотра)

1. 

2.

3.

 

ГЕОМЕТРИЯ

Тема: "Правильный многоугольник"

1.

Тема: "Площадь кругового сектора"

1. Найти площадь закрашенной фигуры:

 

 

Пошаговое построение сечения параллелепипеда

Построение сечения методом следов – это поэтапное отыскание точек, принадлежащих одной и той же плоскости грани и одновременно плоскости сечения, то есть прямым, проходящим через точки, принадлежащие сечению. Метод подходит для использования тогда, когда следы секущей плоскости и прямые граней многогранника пересекаются в области чертежа, то есть если сечение параллельно или почти параллельно основанию, этот метод построения не подойдет.

Задача 1. Построить сечение параллелепипеда  плоскостью, проходящей через точки  .

Задача 1. Дано

Шаг 1. Чезез точки  и , которые принадлежат одной грани, и, следовательно, одной плоскости, проводим прямую. Точки этой прямой все принадлежат секущей плоскости. Точка  лежит в плоскости основания, поэтому неплохо бы найти найти точку прямой , которая также принадлежала бы основанию. Для этого проводим прямую , и находим точку ее пересечения с прямой  – .

Задача 1. Шаг 1.

Шаг 2. Проводим прямую , принадлежащую плоскости основания. Находим точку пересечения этой прямой ребра  – .

Задача 1. Шаг 2.

Шаг 3. Точка  лежит в задней грани, поэтому надо бы найти точку прямой , которая принадлежала бы плоскости задней грани. Для этого проведем прямую , которая принадлежит как плоскости основания, так и плоскости задней грани, и найдем точку ее пересечения с прямой  – . Через две точки задней грани проводим прямую , и находим место пересечения этой прямой с ребром  – .

Задача 1. Шаг 3.

Шаг 4. Окончание построения. Соединяем полученные точки отрезками, и строим многоугольник сечения.

Задача 1. Шаг 4.

 

Задача 2. Построить сечение параллелепипеда  плоскостью, проходящей через точки  

Задача 2. Дано.

Шаг 1. Точки  и  лежат в одной плоскости, можно соединить их прямой. Прямая  пересечет ребро  в точке .

Задача 2. Шаг 1.

Шаг 2. Точки  и  также лежат в одной плоскости. Соединяем их прямой и отыскиваем точку пересечения ею ребра  – .

Задача 2. Шаг 2

Шаг 3. Найдем точку секущей плоскости, принадлежащую передней грани, чтобы затем через эту точку и точку  можно было бы тоже провести след секущей плоскости. Для того, чтобы найти такую точку, проведем луч  и найдем его пересечение с прямой  – ведь обе эти прямые принадлежат плоскости верхней грани. Точка пересечения – точка . Точки  и  можно соединить отрезком.

Задача 2. Шаг 3.

Шаг 4. Находим точку пересечения отрезком  ребра  – точку .

Задача 2. Шаг 4

Шаг 5. После этого соединяем отрезками полученные точки и закрашиваем многоугольник сечения.

Задача 2. Шаг 5

Задача 3. Построить сечение параллелепипеда  плоскостью, проходящей через точки  

Задача 3. Дано.

Шаг 1. Построим прямую , это можно сделать, так как обе точки принадлежат одной грани. Точка  принадлежит грани основания, поэтому нужна точка в этой плоскости.

Задача 3. Шаг 1

Шаг 2. Для того, чтобы найти точку, одновременно принадлежащую и секущей плоскости, и плоскости нижней грани, продолжим прямую  и найдем точку ее пересечения с прямой  – .

Задача 3. Шаг 2.

Шаг 3. Проводим прямую  и находим точку пересечения этой прямой с ребром  – точка .

Задача 3. Шаг 3.

Шаг 4. Теперь надо найти точку в плоскости передней  грани, потому что в этой плоскости у нас уже есть точка – точка . Для того, чтобы найти такую точку, продлим прямую   и найдем пересечение этой прямой с прямой  – точка .

Задача 3. Шаг 4

Шаг 5. Проводим прямую , отыскиваем точки пересечения ею ребер  – точку , и ребра  – точку .

Задача 3. Шаг 5.

Шаг 6. Соединяем точки и получаем многоугольник сечения.

Задача 3. Шаг 6

Окончательный вид сечения с другого ракурса:

Окончательный вид

Задача 4. Построить сечение параллелепипеда  плоскостью, проходящей через точки  . Точка  в задней грани.

Задача 4. Дано

Шаг 1.  Проводим прямую через две точки одной плоскости –  и .  Определяем точку пересечения данной прямой ребра  – .

Задача 4. Шаг 1.

Шаг 2. Продолжение прямой  пересечется с продолжением прямой  – так как обе прямые принадлежат плоскости задней грани. Точка  также принадлежит задней грани, но также и боковой. А в боковой грани у нас есть точка , и тогда можно провести прямую .

Задача 4. Шаг 2.

Шаг 3. Точка  – точка пересечения прямой  ребра . Продлим также ребро  и найдем пересечение прямой  и прямой  – точку , которая принадлежит плоскости основания.

Задача 4. Шаг 3

Шаг 4. Соединяем Точки  и  плоскости основания, определяем точку пересечения данной прямой с ребром  – точку . Соединяем полученные точки отрезками. Штрихуем полученный многоугольник сечения.

Задача 4. Шаг 4.

Окончательный вид сечения с другого ракурса:

Окончание построения

 

ГОЛОСУЕМ!

Моя кнопка

Моя кнопка

Моя кнопка

Победитель-2013

Медаль

ФОТО
Моя семья [29]Школа [91]

Опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 146

Чат
200

Облако тегов

Поиск по сайту

Рейтинг

Анализ сайта

Анализ сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика