. Персональный сайт учителя математики - Задания и упражнения для 9 класса
Персональный сайт учителя Холодовой Оксаны Евгеньевны
Пятница, 26.04.2024, 10:22
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ

Для учеников

Для родителей

Мой класс

Новости
[25.10.2019]
ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ПОЛИЦИИ (0)
[18.10.2019][Мой класс]
ВЫБОРЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ УСШ (0)
[03.10.2019][Мой класс]
НАШ ЛЕС (0)
[15.09.2019][Мой класс]
ДЕНЬ ЗНАНИЙ (0)
[26.05.2018][Мой класс]
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК - 2018 (0)
[24.05.2018][Учительская]
"ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ" (0)
[23.05.2018][Учительская]
ТОП одноклассников приложения ЯКласс (0)
[23.05.2018][Мой класс]
ТУРНИР ПО ФУТБОЛУ - 1 место 7в класса (0)
[20.05.2018][Мой класс]
АКЦИЯ "ДЕТИ ПРОТИВ ОГНЕННЫХ ЗАБАВ" (0)
[28.04.2018][Мой класс]
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА (0)

Возраст сайта

Счетчик

Баннеры

Подготовка к контрольной работе по алгебре

№1;   №2;   №3;   №4;     №5;     №6;   №7;   №8

 

Подготовка к контрольной работе по геометрии

№1;   №2;   №3;   №4;   

 

Задания для самоконтроля:

АЛГЕБРА

Тема: "Свойства функций"

(наведите курсор для полного просмотра)

1. 

2.

3.

 

ГЕОМЕТРИЯ

Тема: "Правильный многоугольник"

1.

Тема: "Площадь кругового сектора"

1. Найти площадь закрашенной фигуры:

 

Тема: "Понятие движения"

Выполни задание: 

Пошаговое построение сечения параллелепипеда

Построение сечения методом следов – это поэтапное отыскание точек, принадлежащих одной и той же плоскости грани и одновременно плоскости сечения, то есть прямым, проходящим через точки, принадлежащие сечению. Метод подходит для использования тогда, когда следы секущей плоскости и прямые граней многогранника пересекаются в области чертежа, то есть если сечение параллельно или почти параллельно основанию, этот метод построения не подойдет.

Задача 1. Построить сечение параллелепипеда  плоскостью, проходящей через точки  .

Задача 1. Дано

Шаг 1. Чезез точки  и , которые принадлежат одной грани, и, следовательно, одной плоскости, проводим прямую. Точки этой прямой все принадлежат секущей плоскости. Точка  лежит в плоскости основания, поэтому неплохо бы найти найти точку прямой , которая также принадлежала бы основанию. Для этого проводим прямую , и находим точку ее пересечения с прямой  – .

Задача 1. Шаг 1.

Шаг 2. Проводим прямую , принадлежащую плоскости основания. Находим точку пересечения этой прямой ребра  – .

Задача 1. Шаг 2.

Шаг 3. Точка  лежит в задней грани, поэтому надо бы найти точку прямой , которая принадлежала бы плоскости задней грани. Для этого проведем прямую , которая принадлежит как плоскости основания, так и плоскости задней грани, и найдем точку ее пересечения с прямой  – . Через две точки задней грани проводим прямую , и находим место пересечения этой прямой с ребром  – .

Задача 1. Шаг 3.

Шаг 4. Окончание построения. Соединяем полученные точки отрезками, и строим многоугольник сечения.

Задача 1. Шаг 4.

 

Задача 2. Построить сечение параллелепипеда  плоскостью, проходящей через точки  

Задача 2. Дано.

Шаг 1. Точки  и  лежат в одной плоскости, можно соединить их прямой. Прямая  пересечет ребро  в точке .

Задача 2. Шаг 1.

Шаг 2. Точки  и  также лежат в одной плоскости. Соединяем их прямой и отыскиваем точку пересечения ею ребра  – .

Задача 2. Шаг 2

Шаг 3. Найдем точку секущей плоскости, принадлежащую передней грани, чтобы затем через эту точку и точку  можно было бы тоже провести след секущей плоскости. Для того, чтобы найти такую точку, проведем луч  и найдем его пересечение с прямой  – ведь обе эти прямые принадлежат плоскости верхней грани. Точка пересечения – точка . Точки  и  можно соединить отрезком.

Задача 2. Шаг 3.

Шаг 4. Находим точку пересечения отрезком  ребра  – точку .

Задача 2. Шаг 4

Шаг 5. После этого соединяем отрезками полученные точки и закрашиваем многоугольник сечения.

Задача 2. Шаг 5

Задача 3. Построить сечение параллелепипеда  плоскостью, проходящей через точки  

Задача 3. Дано.

Шаг 1. Построим прямую , это можно сделать, так как обе точки принадлежат одной грани. Точка  принадлежит грани основания, поэтому нужна точка в этой плоскости.

Задача 3. Шаг 1

Шаг 2. Для того, чтобы найти точку, одновременно принадлежащую и секущей плоскости, и плоскости нижней грани, продолжим прямую  и найдем точку ее пересечения с прямой  – .

Задача 3. Шаг 2.

Шаг 3. Проводим прямую  и находим точку пересечения этой прямой с ребром  – точка .

Задача 3. Шаг 3.

Шаг 4. Теперь надо найти точку в плоскости передней  грани, потому что в этой плоскости у нас уже есть точка – точка . Для того, чтобы найти такую точку, продлим прямую   и найдем пересечение этой прямой с прямой  – точка .

Задача 3. Шаг 4

Шаг 5. Проводим прямую , отыскиваем точки пересечения ею ребер  – точку , и ребра  – точку .

Задача 3. Шаг 5.

Шаг 6. Соединяем точки и получаем многоугольник сечения.

Задача 3. Шаг 6

Окончательный вид сечения с другого ракурса:

Окончательный вид

Задача 4. Построить сечение параллелепипеда  плоскостью, проходящей через точки  . Точка  в задней грани.

Задача 4. Дано

Шаг 1.  Проводим прямую через две точки одной плоскости –  и .  Определяем точку пересечения данной прямой ребра  – .

Задача 4. Шаг 1.

Шаг 2. Продолжение прямой  пересечется с продолжением прямой  – так как обе прямые принадлежат плоскости задней грани. Точка  также принадлежит задней грани, но также и боковой. А в боковой грани у нас есть точка , и тогда можно провести прямую .

Задача 4. Шаг 2.

Шаг 3. Точка  – точка пересечения прямой  ребра . Продлим также ребро  и найдем пересечение прямой  и прямой  – точку , которая принадлежит плоскости основания.

Задача 4. Шаг 3

Шаг 4. Соединяем Точки  и  плоскости основания, определяем точку пересечения данной прямой с ребром  – точку . Соединяем полученные точки отрезками. Штрихуем полученный многоугольник сечения.

Задача 4. Шаг 4.

Окончательный вид сечения с другого ракурса:

Окончание построения

 

ГОЛОСУЕМ!

Моя кнопка

Моя кнопка

Моя кнопка

Победитель-2013

Медаль

ФОТО
Моя семья [29]Школа [91]

Опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 177

Чат
200

Облако тегов

Поиск по сайту

Анализ сайта

Анализ сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика