Пусть стол усыпан мелкой крошкой,
Сквозь пыль морскую бьется свет,
Черчу я пальцами дорожки,
Ладонью оставляю след.
Стремятся беглые песчинки
Под кисть идейного творца,
Еще мгновенье - и слезинки
Текут со светлого лица.
Песок скользит по белой глади,
И время замедляет ход,
Рисует мысль свою художник,
В картине стынет "теплый лед".
Рисование песком, как нетрадиционное направление Изобразительного искусства, – необычайно выразительно и чрезвычайно популярно во всем мире. Чего только стоят завораживающие песочные шоу: когда под прекрасную музыку на светящемся стекле с помощью песка художники совершают почти волшебные метаморфозы. Это удивительное по восприятию зрелище нравится многим людям. А теперь оно стало доступным и ребятам нашей школы!
Наше объединение «Волшебный песок» совсем молодое, но мы уже достигли больших успехов в рисовании. Ведь весь процесс обучения не сводится к сухому преподаванию. На занятиях мы играем, развиваем воображение, сочиняя в процессе сюжеты для песочных фильмов: строим замки и подводные города; играем с животными, парим с птицами в облаках...
Занятия проходят за специальными столами. Ребёнок должен сосредоточиться на процессе рисования, войти в ритм и ни на что не отвлекаться. Я показываю основные движения: ребёнок повторяет. При этом даю возможность ребёнку проявить свою фантазию. Моя задача научить его активно использовать всю кисть руки: рисовать кулаком, ладонью, ребром большого пальца, мизинцами, одновременно использовать несколько пальцев, работать симметрично двумя руками. Дети охотно включаются в процесс, придумывают свои образы, по-своему выстраивают композицию рисунка, комбинируют освоенные элементы. Всё занятие проходит с музыкой, динамично.
Программа рисования песком – это, в первую очередь, техника песочного рисунка. Результатом обучения на разных этапах является способность создавать статичные песочные картины, а затем и динамические песочные фильмы.
Как и любое другое занятие творчеством, песочная живопись (в том числе, как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это в совокупности способствует гармоничному развитию личности ребенка. При рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.
Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Уже в течение часа рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы. Это новый (ему не более 30 лет), но очень актуальный в наше время способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов и фобий, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение.