Активизация внеклассной деятельности по математике призвана поддерживать у учеников интерес к предмету, желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников.
С чего мы начали? При планировании предметной недели мы с учениками выбрали основную тему, идею, продумали оформление и мероприятия. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Как сделать праздник математики? Как показать красоту и доступность математики?
Перед проведением мероприятий я поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики.
Я подготовила конкурсную программу «Математическое кафе». 26.01.2018г. учащиеся 7-В класса приняли участие в данном конкурсе. В игре принимали участие 3 команды по семь-восемь человек: 1 команда - «Математики», 2 команда - «Решебник», 3 команда - «Мегамозг».
В ходе игры участникам было предложено математическое меню с различными заданиями. Даже названия конкурсов были «кулинарными»:
- Салат «Математический ералаш»
- Первое блюдо «Грибной суп с математическими задачами»
- Вторые блюда
- Гусь, запеченный яблоками и загадкой
- Рыба фаршированная геометрическим кроссвордом
- Японское суши
- Напиток «Чай с закономерностью»
- Выпечка - Булочка
- Десерт - Пломбир с наполнителем “Большой словарный запас”
В итоге команда «Мегамозг» набрала 28 баллов, заняв первое место; команда «Математики» — 27,5 балла - второе место; команда «Решебник» — 23 балла - третье место.
При подведении результатов были вручены грамоты.
Также я подготовила математическую выставку «Все о математике», где обучающиеся могли прочитать интересные факты о математике: о происхождении чисел и суевериях, о солнечных часах и многое другое.
Всю неделю на уроках проходили занимательные пятиминутки, например,
Задание: Как число 100 записать:
- пятью тройками.
- пятью единицами.
- пятью пятёрками.
Ответ:
33*3+3:3
111-11
5*5*5-5*5
Или
Буквы, из которых составлено слово, перепутались. Поставь их правильно.
Т ь я п, ф а ц и р, т и р, с л ю п, г р у к, с о л и ч, м у с а м.
(Ответ: пять, цифра, три, плюс, круг, число, сумма)
В течение недели в ходе проведения уроков я рассказывала о великих математиках, ребята решали ребусы, отгадывали загадки на математическую тему.